по-русски

 

"Сочиняя песни, я ныряю за тайнами в поисках правды. В этот раз мне нужно было нырнуть глубоко. Пандора взяла меня за руку, уволокла за собой, и вскоре мы исчезли. В данном случае она не героиня греческой мифологии, открывшая ящик бед. Она была написана первой и оказалась точкой входа в альбом"

Pandora, Pandora's aquarium
She dives for shells with her nautical nuns.
And thoughts you thought you'd never tell.

I'm not asking you to believe in me.
Boy I think you're confused, I'm not Persephone.
Foam can be dangerous with tape across my mouth.
These things you do I never asked you how.
Line me up in single file with all your grievances.
Stare, but I can taste you're still alive below the waste.
Ripples come and ripples go and ripple back to me
Pandora's, Pandora's aquarium
She dives for shells with her nautical nuns.
And thoughts you thought you'd never tell.

Line me up in single file with all your grievances.
Stare, but I can taste you're still alive below the waste.
Ripples come and ripples go and ripple back to me
I am not asking you to believe in me.
Boy I think you're confused I'm not Persephone.
She's in New York somewhere checking her accounts.
The Lord of the Flies was diagnosed as sound
Pandora…

Pandora's Aquarium

Pandora's Aquarium – 12 – Аквариум Пандоры

Пандора.
Аквариум Пандоры.
Она ныряет за раковинами
Со своими морскими монахинями
И за мыслями, о которых ты думаешь,
Но никогда не расскажешь.

Я не прошу тебя верить в меня.
Парень, мне кажется, ты запутался,
Но я не Персефона.
Опасна пена, когда
Лента поперёк моего рта.
Ведь я не спрашивала тебя о том,
Как ты делаешь те или иные вещи.
Выстраиваешь меня змейкой в ряд
Со всеми своими обидами.
Пристально смотришь,
Но я могу попробовать тебя на вкус,
Ты ещё жив под отбросами.
Рябь приходит, рябь уходит
И струится обратно ко мне,
Пандора, аквариум Пандоры,
Куда она ныряет за раковинами
Вместе со своими морскими монахинями
И за мыслями, о которых ты думаешь,
Но никогда не расскажешь.

Выстраиваешь меня змейкой в ряд
Со всеми своими обидами.
Твой неподвижный взгляд, но я чувствую,
Ты ещё жив под отбросами.
Рябь журчит ко мне, журчит от меня,
И накатывает обратно ко мне.
Я не прошу тебя поверить в меня.
Парень, мне кажется, ты запутался,
Но я не Персефона.
Она где-то в Нью-Йорке
Проверяет свои счета.
Повелителю Мух был поставлен диагноз,
Что он здоров,
Пандора


{Пандора – девушка, созданная Зевсом. Боги наделили её всевозможными дарами – отсюда имя Пандора. Зевс отправил её к брату своего обидчика Прометея с таинственным сосудом, который запретил открывать. Любопытная Пандора его всё-таки открыла, и оттуда вылетели болезни и несчастия, только Надежда осталась в ящике. Таким образом Пандора ассоциируется с несчастиями и разрушениями.
Отбросы – "Думаю, я стала бы специалистом по канализациям. В детстве я хотела стать либо балериной, либо менеджером сточных вод. Меня интригует, кто выполняет эту работу, куда с этой планете деваются отходы. Я провожу параллель с музыкой - эмоциональными отходами. Даже не буду обсуждать это с Бини. Но в научном смысле мне любопытно, что мы делаем с этим материалом. Через 20 лет мы проснёмся в приливной волне, которая нашим же дерьмом ударит нас по лицу за тарелкой анти-пасты, это будет не очень приятно. Надеюсь, кому-то там интересно делать свою работу. Но я могла бы стать танцующим менеджером сточных вод. Мои бёдра как у носорога и нет времени на ноги. Всё моё время в руках".
Персефона – жена царя мёртвых в греческой мифологии. Она дочь богини плодородия Деметры, разбирается в травах и ядах. Аид – царь мёртвых, похитил её, и она насильно стала его женой.
Повелитель Мух – Сатана. Одноимённая книга, по ней был снят фильм. Это страх неизвестного рода, жестокое божество, олицетворение зла. Мухи слетаются на падаль, на трупы}


("В общем и целом я начала сочинять сразу после выкидыша, это случилось 23 декабря 1996, ангел на ёлке и прочее. Вскоре начали идти песни, слава богу. Первой пришла Пандора, не в полном объёме, но частично. Она возникла, когда я прислушивалась к воде. Она вышла из неё и, вроде как, предупредила, мне предстоит перевернуть столько камней, под которыми лежат всевозможные чувства. Я часами наблюдала, как море трансформируется, понимая, что мне самой нужно трансформироваться из женщины, потерявшей ребёнка, в горюющую женщину, а потом в женщину, которая вновь обрела радость жизни. Она сказала: "Тори, нужно погрузиться туда, это исцелит тебя. Начнётся новое путешествие, но, образно выражаясь, ты должна покинуть пирс и изучить со мной океан тех чувств". Так я и сделала. И встретила остальные песни. Я понимала, что не найду ответы на свои вопросы в лагере философов. Я не стала матерью, хотя носила жизнь, я не могла быть прежней... Но знала о первобытной агонии женщин, потерявших своих детей. Я не смогла бы гоняться за тем, что не проявило бы себя физически. Утешение дали песни.
  Я не знала, что меня ждёт, когда она пришла. Возникнув первой, она как бы проложила путь, в мифологическом смысле, для других переживаний и чувств. Я пользуюсь символикой. Когда погружаешься в мир символов, многое становятся понятней. Обратимся к мифу о Персефоне. Нужно понимать, что Повелитель Мух - иное название Аида, и Аид поймал Персефону. Изнасилование - её миф. Она стала королевой преисподней, откуда не могла сбежать полгода... Отведав гранат [Аид хитростью уговорил Персефону отведать гранат, тем самым заколдовав её], был у неё выбор? Она знала правила игры, или он обманул её? Думаю, мифы - символ истины. Они возникли, когда люди не могли облечь в слова то, что случилось лично с ними. Душераздирающие вещи, которые неочевидны. Например, Гера - архетип властной женщины. Можно сказать: "О, на этой неделе в ней возникло немного Геры". Зная архетип, можно понять, почему ты властна. Думаю, в какой-то степени, мифологический герой помогает отобразить картину реальных чувств, когда можно сказать: "ты действительно ревнуешь". Не знаю, понимают люди, когда говорят: "ты завидуешь" или "ты в отчаянии". Но, рисуя образ персонажа, который воплощает отчаяние, можешь увидеть и себя в его положении: "Боже, на этой неделе я Дирдра [Deirdre – героиня ирландского эпоса с печальной историей]". Или "Вижу в себе свирепость Морриган [Morrigan – трёхликая богиня войны] и битву разных граней женщины, поскольку не прислушалась к ним, что стоило сделать". Читая какой-нибудь миф, могу прислушаться к истине иначе. Но когда кто-то говорит "ты в отчаянии", я говорю " и что нового, ты гений".
  Я очарована мифологией, будь то египетская, кельтская, еврейская или мифология североамериканских индейцев. Я очарована разными культурами и их системами убеждений. К сожалению, в СМИ это называют философией Динь-Динь [фея, подруга Питера Пэна]. А я называю их точку зрения Динь-Динь Смегмой [смазка половых органов]. Знаете, быть Динь-Динь очень весело. У меня есть дом в Ирландии, и чтобы ужиться с местными, я погрузился в кельтскую мифологию Тьюаха де Дананн, историю Ирландии, и поняла, что страна фей значит для них, Их языческая символика похожа на наших ангелов и демонов. Откуда такое неуважение к их мифологии? Здесь не просто феи, а целый духовный мир - то, чего мы не можем видеть. Многим известна история мира стихий, насчитывающая тысячи лет. Также она воплощается в размытой философии нью-эйдж, слишком белом хлебе. Многие журналисты, которые ссут на кельтскую мифологию, получат по носу от парней из ирландского паба. СМИ не уважают древние убеждения других народов, на которых нельзя заработать, они слишком древние для этого. Так что сенсационность мифологии им не выгодна. Из-за СМИ феи поджигают себя, как буддийские монахи, в знак протеста против того, как их представили.
  В мифологии мне импонирует Сехмет. Полуженщина-полульвица, её задача уводить людей в загробный мир в образе змеи и управлять пространством, где люди проявляют страхи, противостоят им и выходят из положения ползком змеи. Чувствую, как Сехмет вдохновляет людей пойти в тёмный угол и взглянуть на то, с чем нет желания встречаться. Вы не сможете сопротивляться, будь то разговор с отцом, когда знаешь, что он не поймёт, или разговор с мамой, которая не слышит вас. Но может вам повезёт, и они поймут и услышат? Обычно наш страх не даёт нам это сделать. Не обязательно тот страх, когда приходят налётчики, сжигают дома, убивают детей и мучают до смерти. Страх может быть таким же простым, как подруга, которую любишь, но которая не понимает, как поступает и говорит про меня позорные вещи, а я пытаюсь объясниться, но меня не слышат, и больше не хочешь дружить с ней.
  Я не интерпретатор великих мифов. Они влияют на мою работу, проявляя персонажей, соответствующих ситуации. Их личности копированы с людей. Эти персонажи - олицетворённые человеческие черты. Архетип Диониса не означает быть Дионисом. Это проявление вселенского сознания, все мифологические персонажи такие, и в любой момент люди могут к ним обратиться. Мы, люди, не только один архетип. Отдельно взятый человек находится на одной линии с некоторыми, и у каждого они свои. Порой война может разрушить хитросплетения отношений. Представьте, если люди появятся на холмах Ирландии с мушкетами, все в доме быстро объединятся. Но в спокойное время эти же люди разбираются с тонкостями жизни, общением, чувствительностью своих и чужих нужд, и прислушиваются ли они к другим? Людям стоит обращаться к Источнику в поисках информации, он богат мифами многих культур.
  Я интересуюсь мифологией и читаю как можно больше книг на эту тему. Обычно у меня нет времени читать столько, сколько хотелось бы. Поэтому не могу сказать, что многое знаю о мифологии, но каждый раз, как мы оказываемся в другой стране, я стараюсь приобрести мифы этой земли. Мне ближе Карл Юнг [Carl Jung – основатель псиихоанализа], считаю, мы можем многому научиться у своего подсознания и узнать, что скрывается под сердцем - те грани нашей души, с которыми мы связаны каким-то образом, но не знаем, как к ним подступиться. Думаю, мифология помогает найти путь к этим маленьким граням себя, которые есть у всех, и эти маленькие черты личности становятся нашей личной мифологией, и мы можем видеть себя в каких угодно историях. Меня интригует, что эти мифы, эта часть нашего учения была скрыта. Мы действительно можем рассмотреть грани своей личности. Многие люди даже не осознают богатство своей личности, не знают себя. Например, я.
  У меня никогда не было такого уважения к жизни, как сейчас. Я больше прислушиваюсь к друзьям, чем раньше. Когда кому-то больно, я теперь воспринимаю это иначе, чувствительнее. Порой люди, которые слышат о моём выкидыше, говорят: "О, это что, кто-то потерял двухлетнего ребёнка, вот это ужасно". Тогда я думаю, хорошо, но не стоит отрицать других, если не можешь встать на их место. К одним и тем же обстоятельствам люди относятся по-разному. И боль - это не соревнование: тебя изнасиловали семь раз, а меня семнадцать. Кого-то просто напугал мужчина в парке, но на человеке это отразилось по-своему. Этого не достаточно?
  Девочки и мальчики, изучайте свою мифологию. В ней древние тайны, обряды и мистерии, которым не научат учителя и родители. В разных мифологиях начинаешь видеть отражения своей души, и что в ней может скрываться. Некоторые мифологии не вызовут отклик, поэтому их наблюдаешь, уважаешь и двигаешься дальше. Но как только что-то откликнется, вероятно, оно пытается что-то вам сказать. Это ключ к простору вашей души. Когда люди говорят о женской власти, её параллелью будет "Женская мудрость". Такого не купишь в магазине. Такому учишься на собственном опыте и не притворяешься, что этого нет. Все эти переживания - ваши бриллианты. Которые станут мудростью, если решишься.
  Обычно в разгар гастролей мы выбираемся куда-нибудь на несколько дней. У нас есть пляжный домик в нескольких часах езды к северу от Майами, и нам нравится туда ездить и играть в дом. Нам нравится не общаться с людьми. Думаю, это одно из самых красивых мест, здесь много дикой природы, и если любишь кататься на лодке, это просто здорово. Я сижу на солнечной палубе и наблюдаю за проплывающими мимо лодками. Моя мама живёт не так далеко оттуда. Мы всегда останавливаемся в хороших отелях, но они всегда большие. Они должны удовлетворять наши потребности во время тура. После гастролей у нас есть планы. Я скучаю по дому. По тому, как сама себе готовлю обед, пусть он не будет таким вкусным, как здесь, зато ты сама себе готовишь и сама ешь. За последние пару лет дом стал для меня действительно важным, но я не смогу там появиться до Рождества. Порой не удаётся сразу поехать туда, что мы называем "домом", и плюхнуться в кровать: мне приходится ещё попутешествовать, но без концертов. Просто нужно немного расслабиться. Я люблю посетить какую-нибудь заграничную страну без волнения и дрожи. Мне нравится гастролировать в Штатах. Но после тура мы скорей всего поедем в Восточную Европу. Таиланд зовёт меня. Однажды в Бангкоке у меня сильно задержали рейс, и меня тянуло выбраться из города и глубже проникнуть в страну. Я еду туда прежде, чем преступить к следующему альбому. Я кочевник. Обычно я обитаю в Таскэни на Западе Англии, и ещё у меня есть два секретных убежища. Мне надо прятаться. Иногда это опьяняет, а порой угнетает, словно рядом с тобой шизик. Я девушка природы, мне не нравится быть далеко от пения птиц, даже если они срут на меня, В некоторых городах такие толпы, что я не слышу, о чём говорит земля, и что происходит под зданиями и бетоном. Там трудно приблизиться к пульсу Земли. Часто я читаю "Сайентифик Америкэн" [Scientific American - научно-популярный журнал, выпускающийся в США с 1845 года, что делает его старейшим журналом страны] - все, что не связано с музыкой - нужно жить и нормальной жизнью, если работаешь музыкантом.
  Сложно ответить, какой альбом я люблю больше. Я не могу оглядываться на другие альбомы. Это всё равно, что спросить, какого ребёнка мне понравилось делать больше всего. У меня 5 детей, и если я назову одного, другие дети-альбомы начнут ревновать. Возможно, ещё и задушат меня среди ночи. Сейчас я ничего не пишу. После такого альбома я словно высушенный колодец. Не нужно грабить себя снова. Чтобы написать новый материал, должны возникнуть подходящие обстоятельства. Новый альбом может быть через несколько лет. Может, он будет электронным, я укутаюсь в неон. Но мне кажется, это будет коллекция концертных выступлений, о которых люди меня уже давно спрашивали, и новинок с саундчеков, эти песни нигде нельзя найти – парочка новых, которые я не закончила. Я просто решила сделать это. Около месяца назад меня осенило. Пока они недостаточно конкретизированы. На данный момент не знаю, сколько их сейчас. Существует множество поганых бутлегов [bootleg - записи концертов, которые делают поклонники]. Зрители спрашивают о них. Они устали от бутлегов плохого качества. Меня тоже потрясло, насколько плохое у них качество. Не знаю, правильно ли, но сейчас я подумываю записывать собственные бутлеги. Мне показалось, пора сделать концертный альбом, потому что он о танце женского, когда ничто не помогает, ничьи советы не приносят пользы, тогда опускаешь ноги в песок, и ритм создаёт необходимый волшебный эликсир. Это дало мне целостность женщины и музыканта. Даёшь фортепиано возможность открыться чувственным ритмам. Каждый вечер мы записываем концерты, чтобы скомпилировать подходящие песни. Нам нужно 150 концертов, чтобы сделать альбом из 20 песен, это занимает столько же времени, сколько и запись: сведение, пост- и препродакшн, Требуется много времени, чтобы сделать нечто подобное. Думаю, к следующему Рождеству мы сделаем концертный альбом - двойной CD с би-сайдами. Я очень этому рада. Я хочу пока отдохнуть от сочинений и большого внимания в свою сторону. Это утомительно")